Рейтинг@Mail.ru

Древние охотничьи традиции

Охота считается самой древней профессией, она давала людям необходимые пищу, одежду, материалы для жилища. Охота являлась образом жизни древних племён. Благодаря добытым шкурам смогли люди пережить великое похолодание, хоть планета и лишилась мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей и других.
Веками отмечались людьми закономерности и приметы, связанные с охотой. Современные охотничьи традиции уходят корнями в древность. Одни дошли до нас в первозданном виде, другие немного исказились, а третье и вовсе появились совсем недавно.
Большинство обычаев имеют языческие корни, не смотря на многовековую историю православия. Они сохранились почти неизменно, хотя многие приобрели черты самых разных культур и народов. Но все народности и племена, которые послужили основой славянского народа, почитали и славили охоту и земледелие.
Современное православие не высказывает своего отношения к такого рода промыслу, а в древнеязыческом мире поведение человека на охоте, его обращение к природе строго определялось сводом правил «Лесная Правда». Правдами в то время являлись любые законы, поэтому выражение «жить не по правде» означало непослушание закона. В своде были предписания, согласно которым человек, придя в лес или к реке, должен был поклониться и оставить подношение. Во времена анимизма считалось обязательным обращение с природными объектами как с наделёнными душой. Поэтому охотник или рыболов должен был спросить разрешения на свою деятельность у леса и реки.
Выходить на охоту или рыбалку можно было только при необходимости. Не дозволено было «забавы ради» убивать животных, поэтому добыча предназначалась только для пропитания, в редких случаях на продажу, при этом смерть зверя должна была быть быстрой и не мученической. Известно, что в некоторых заповедях были наставления о том, что можно только собирать дары природы, но не отнимать их от Великого Духа Леса.
После удачной охоты или хорошего улова души животных чествовали, благодарили, чтобы не разгневать их души. Принято было оставлять возле дерева краюшку хлеба и частичку убитого животного-своего рода поминание. Согласно «Лесной Правде», нерадивого охотника ждало несчастье, если не будет чтить обрядов.
Прямые названия зверей не было принято произносить вслух. Так, медведя звали Хозяином, лису-Кумушкой, волка-кумом, зайца-косым. Даже следы этих животных имели свои названия: лисьих называли нарыском, заячий именовался маликом, а волчий так и назывался - след.
У охотников была масса примет, которые указывали на то, удачной ли будет охота, сколько еды принесёт добытчик. Чтобы удача сопутствовала, все орудия: нож, стрелы, рогатину вымазывали кровью убитого зверя. Встретить похоронную процессию, бабку с полными вёдрами было хорошей приметой. Самой же плохой приметой являлась встреча со священнослужителем. Никто после неё не осмеливался идти на охоту. Эта традиция пошла со времён крещения Руси, когда за поклонение языческим традициям казнили и отбирали всё имущество. А ведь настоящему охотнику следовало соблюдать «Лесную Правду», которая составлена была по языческим канонам. Вот и не решался охотник отправляться в лес: не по Правде поступить - удачи не будет, да и духи природы разгневаются, а придержаться предписаний - смерть принести всей семье. И в нынешнее время сохранилась эта примета: после встречи со священнослужителей на охоту лучше не идти.

 

Оставьте свой комментарий

Гость
Суббота, Апрель 20, 2024
0 символов
правилами и условиями.

Комментарии

  • Комментарии не найдены
KOMENTO_POWERED_BY_LINK

Последняя новость

Дрессировка и


Форма входа

Фотогалерея

Кто на сайте

  • avatarremokna-nn

    Документация